Вылечите кариес быстро и без боли
с гарантией результата!

Причины появления кариеса

Основные виды кариеса

ФИССУРНЫЙ

Фиссурный кариес — кариозные поражения, расположенные в фиссурах зубов. Встречается очень часто, так как в фиссурах скапливаются остатки пищи, которые представляют собой благоприятную среду для размножения бактерий.

ПРИКОРНЕВОЙ

Более редкая и сложная форма, связанная анатомическими особенностями строения зубов. Симптомы — кратковременные болезненные ощущения, потемнение эмали, неприятный запах изо рта.

ПРИШЕЕЧНЫЙ

Пришеечный кариес — самый опасный вид, который возникает у корневой части зуба, в зоне его соприкосновения с десной. Важно обратиться к врачу на начальном этапе, не доводя до сложной стадии.

Стадии развития кариеса

СТАДИЯ БЕЛОГО ПЯТНА

Поверхность зуба не нарушена, но присутствует пятно белого цвета, которое свидетельствует о недостатке кальция на этом участке. Такие меловидные пятна называют деминерализацией.

Эмаль начинает терять блеск, но на данной стадии ситуация обратима. Главное, вовремя обратиться к стоматологу и предотвратить переход к глубокому кариесу.

ПОВЕРХНОСТНЫЙ КАРИЕС

Появляется небольшой кариозный дефект, который развивается из мелового пятна и визуально заметен. Повышается чувствительность к холодной и горячей пище.

Очаг кариеса выявляют при помощи рентгенографии. На этом этапе врач может посоветовать проведение профессиональной гигиены полости рта с реминерализацией эмали.

СРЕДНИЙ

Образовывается кариозная полость в поверхностных слоях дентина. Эта разновидность встречается у пациентов чаще всего, именно с ней обращаются в клинику.

Возможна воспалительная реакция. Основной признак — наличие полости (дупла). Может быстро перейти в более сложную форму или сопровождаться болезнями дёсен.

ГЛУБОКИЙ КАРИЕС

Запущенная стадия, при которой повреждаются глубокие слои дентина. Как следствие, возможно возникновение пульпита и периодонтита.

Но правильное лечение порой помогает спасти зуб от удаления даже на поздней стадии. К вариантам относят реставрацию или установку коронки.

Совет врача — как понять,
    что у вас кариес?

На начальном этапе можно определить по изменению цвета эмали, появлению повышенной чувствительности на температурные и механические раздражители, а также боли, которая может возникать без причины. Болезнь в поверхностной и средней стадии характеризуется появлением углублений на зубе и тёмных пятен.

Если вы заметили первые признаки, не откладывайте лечение. На начальных стадиях оно займёт минимум времени и предотвратит более серьёзные проблемы в будущем. Цена на лечение кариеса зависит от особенностей случая.

Karina
    Врач стоматолог-терапевт

Цены на лечение кариеса в Москве

Лечение кариеса поверхностного