В стоматологической практике известны случаи, когда под пломбой со временем продолжает развиваться патогенный процесс – так называемый вторичный кариес. Поначалу он может никак себя не проявлять, но по мере развития будет доставлять неудобства, характерные для других форм кариеса – чувствительность, болезненные ощущения. Типичным признаком заболевания является изменение цвета старой пломбы или эмали вокруг нее.

Причины рецидива кариеса

Существует несколько основных причин развития болезни:

• Низкое качество пломбирования. Некоторые врачи не до конца очищают кариозную полость, в ней начинают размножаться бактерии, в итоге зуб приходится перелечивать.
  • Плохое качество пломбировочного материала.
  • Истечение срока службы пломбы. Стертая и расшатанная пломба больше не служит надежной преградой для болезнетворных организмов.

Вторичный кариес не всегда удается предотвратить качественным уходом за полостью рта и профилактикой. Стоматологи после лечения рекомендуют посещать клинику не реже, чем раз в полгода – для постоянного контроля поставленных пломб. Если запустить болезнь, может понадобиться дорогостоящая реставрация больного зуба, если не полное его протезирование.

Лечение вторичного кариеса в клинике «Личный доктор»

Инновационные технологии, использующиеся в нашей клинике, делают комфортным и безболезненным каждый этап. Передовое оборудование, опыт и квалификация наших специалистов, доброжелательное отношение – основные факторы, помогающие забыть о страхе. Мы используем качественные пломбировочные материалы, которые исключают возможные осложнения.

Поскольку вторичный кариес – это патологический процесс, развивающийся после стоматологического лечения, его сложно заметить самостоятельно. Такие косвенные признаки, как потемнение эмали или неприятный запах изо рта, могут насторожить, но не настолько, чтобы идти к врачу. Обычно это делают, когда уже болит зуб.

После визуального осмотра и аппаратной диагностики вторичного кариеса врач предложит оптимальную схему лечения. Терапия используется стандартная:

• удаление старой пломбы;
  • очистка и обработка кариозной полости;
  • установка новой пломбы.

Установленная пломба тщательно шлифуется, особенно место ее соединения с зубом. Это позволит продлить срок ее функционирования и предотвратить новое развитие болезни. Лечение вторичного кариеса в нашей клинике в Москве – быстрое, эффективное и надежное, в чем мы предлагаем убедиться лично. К вашим услугам – наш многолетний опыт и новейшие разработки в области терапии зубов. Детальнее о стоимости лечения, профилактических мерах и другой информации о рецидиве кариеса вы можете узнать по телефону 8(495)266-91-30

Временная пломба  600
Изолирующая прокладка под пломбу (Vitrebond) 600
Снятие пломбы композитной 500
Снятие пломбы амальгамовой (или трепанация коронки) 800
Лечение кариеса инфильтрационным методом ICON (DMG) 1пов-ть 3000
Главный врач клиники,
врач стоматолог-терапевт высшей категории
Врач хирург-стоматолог врач высшей категории, к.м.н.
Врач стоматолог-ортодонт
Врач стоматолог - хирург