Одной из наиболее распространенных патологий шейки зуба и прилегающих тканей является прикорневой кариес. Ввиду труднодоступности зоны для тщательной гигиены эмаль в этом месте истончается и начинает портиться. Такие симптомы, как чувствительность к раздражителям, сладкому, болевой синдром или пигментация эмали говорят о необходимости срочно обратиться к врачу. И чем раньше начать лечение, тем лучше будет результат.

Причины появления прикорневого кариеса

Проблемы с деснами – один из основных факторов, провоцирующих это заболевание. Пациенты, страдающие гингивитом и пародонтитом, находятся в зоне риска. Гингивит – воспаление прилегающей к зубу части десны. При отсутствии лечения перетекает в пародонтит – воспаление всех тканей. Плохой уход, устаревшие или некачественные коронки также в ряде случаев являются причиной развития заболевания.

Диагностика прикорневого кариеса затруднена ввиду слабой симптоматики, а под коронкой или зубным камнем его самостоятельно увидеть сложно. Мы используем цифровую рентген-аппаратуру, позволяющую точно определить локализацию поражения. Наши специалисты сделают все, чтобы лечение было максимально щадящим и без снятия коронки, если это возможно. Запишитесь на прием по тел. 8(495)266-91-30.

Лечение прикорневого кариеса

Манипуляции в области корня зуба требуют внимания и большого профессионального опыта. Рядом находится десна, поэтому потребуется внимание для того, чтобы не травмировать нежные, мягкие ткани. Поэтому мы предлагаем максимально щадящее лечение прикорневого кариеса.

В зависимости от степени развития и особенностей поражения различают несколько стадий заболевания. На раннем этапе оно легко лечится при помощи реминерализирующей терапии. В более сложных случаях стоматолог использует традиционное лечение:

• подбор пломбировочного материала;
  • обработку кариозной полости;
  • при необходимости – чистку канала зуба;
  • установку пломбы.

Если после диагностики установлено, что прикорневой кариес поразил несколько зубов, пациенту будет предложено пройти обследование у эндокринолога. Подобная патология может свидетельствовать о нарушении обмена веществ. Тщательный уход за зубами и деснами, полоскание травами, осмотр и профилактические визиты позволят снизить вероятность возникновения проблемы и обойтись малыми затратами. А главное – не ждать, когда заболит зуб и придется принимать экстренное решение.

По мнению специалистов клиники «Личный доктор», есть три заповеди, при соблюдении которых можно избежать прикорневого кариеса: правильный уход за ротовой полостью, и такие стоматологические услуги, как регулярная профессиональная чистка и фторирование.

Получить больше информации и исчерпывающие ответы на все вопросы вы можете у специалистов клиники «Личный доктор» по тел. 8(495)266-91-30. Мы предлагаем безболезненное и эффективное лечение прикорневого кариеса в Москве по выгодной цене.

Главный врач клиники,
врач стоматолог-терапевт высшей категории
Врач хирург-стоматолог врач высшей категории, к.м.н.
Врач стоматолог-ортодонт
Врач стоматолог - хирург