В стоматологии все заболевания делятся на две большие группы – кариозные и некариозные, вот как раз к последним и относится эрозия зубов. В большинстве случаев речь идет о поражении эмали, хотя иногда патологический процесс захватывает и дентин. Коварство недуга заключается в том, что долгое время он протекает бессимптомно, и заметить его на начальной стадии можно только при тщательном стоматологическом осмотре.

В чем причины развития эрозии эмали зубов?

Порядка 20% от общего числа пациентов – это люди, работа которых связана с вредными условиями труда. Также к категории риска относятся женщины старше 30-35 лет. При этом по сей день медицинская наука не может точно ответить на вопрос, в чем причины эрозии зубов, что затрудняет профилактику недуга. Среди существующих концепций можно выделить следующие.

1. Механическое повреждение поверхности зубов. Сюда относят слишком активное использование зубных паст с отбеливающим эффектом ввиду их высокой абразивности, применение зубных щеток с жесткой щетиной.
  2. Химическое воздействие. В этом случае на возникновение эрозии эмали зубов влияет употребление слишком кислых продуктов (цитрусовые, кислые газированные напитки, маринады) и кислотосодержащих медикаментов (например, аскорбиновая кислота). Также в группу риска относят работников, которым приходится из-за особенностей производства вдыхать воздух с частицами минеральной пыли или кислотными испарениями. Еще один возможный фактор, способствующий эрозии эмали, – гастроэзофагеальный рефлюкс в анамнезе.
  3. Эндокринные патологии. Есть предположение, что на состояние зубной эмали влияют нарушения в работе щитовидной железы. В частности, речь идет о ее гиперфункции. По крайней мере, замечено, что люди с диагнозом тиреотоксикоз в два раза чаще сталкиваются с эрозией зубной эмали.

Симптоматика

На начальной стадии отмечают едва уловимое потемнение на небольшом участке поверхности. Заметить можно только, если обработать участок зуба 5%-ной настойкой йода после полного высушивания эмали. Дно очага имеет гладкую поверхность, оно еще блестящее и твердое. С развитием эрозии на зубах чаша очага углубляется и расширяется. Постепенно верхний слой единицы утрачивается, обнажается дентин. На этой стадии пациент может начать жаловаться на то, что у него болит зуб во время чистки, от холодного или горячего. Сначала поверхность очага имеет белесоватый оттенок. Но без должного лечения эрозии зубов цвет меняется на светло-желтый и коричневый. Чаще всего патологический процесс затрагивает клыки, премоляры и резцы. Поражаются парные, симметрично расположенные единицы. Без терапии со временем поражение начинает охватывать все новые и новые зубы.

Диагностические мероприятия

Как уже отмечалось выше, лечение эрозии эмали можно проводить при ее первичном обнаружении на начальной стадии. Для этого необходимо каждые полгода посещать стоматолога в профилактических целях. Чтобы диагностировать заболевание, достаточно просто осмотра с высушиванием поверхности зуба и проведением йодной пробы. Кроме того, если у пациента обнаружены признаки эрозии зубной эмали, до лечения врач может порекомендовать:

• получить консультацию эндокринолога и гастроэнтеролога;
  • сделать УЗИ-обследование щитовидной железы;
  • сдать анализы на гормоны.

Своевременная помощь в клинике «Личный доктор» в Москве

Чтобы избавиться от недуга, важно использовать целый комплекс мероприятий, разработать который может только опытный специалист. Если вы столкнулись с эрозией твердых тканей зуба, не медлите, обратитесь за помощью к профессионалам. «Личный доктор» окажет весь спектр стоматологических услуг.

• Мы используем проверенные методы и инновационные технологии, умело соединяя наработки прошлого и передовые достижения настоящего.
  • Прием ведется без перерыва и выходных. Это значит, что при подозрении на эрозию шейки зуба вы сможете прийти на прием к доктору в любое удобное время.
  • Наша клиника расположена в удобном месте – недалеко от станций метро «Полежаевская» и «Динамо». Добраться до нас не составит труда.

Пожалуйста, не откладывайте лечение эрозии эмали зубов на потом. Звоните, и мы поможем максимально быстро и эффективно справиться с проблемой!