Субантральная аугментация – один из видов костной пластики. Эту операцию чаще называют синус-лифтингом. Она направлена на создание оптимальных условий для установки имплантата. Необходимость проведения синус-лифтинга обусловлена анатомическим строением кости черепа и свойствами костной ткани. Все дело в том, что немного выше альвеолярного отростка верхней челюсти находятся пустоты – гайморовы пазухи. После удаления зуба и без того небольшой объем костной ткани в данной области уменьшается. Темпы резорбции кости составляют около 4 мм в течение первого года после экстракции зуба. В результате, установка имплантата становится невозможной – он попадет в пазуху, разорвет ее оболочку и не будет зафиксирован.

Синус-лифтинг при имплантации зубов

Процедура помогает увеличить высоту и ширину кости в предполагаемой области имплантации. Вмешательство проводится под местным обезболиванием. Через тонкое отверстие в кости доктор зондом поднимает дно гайморовой пазухи. Он делает это осторожно, чтобы избежать перфорации, повреждения оболочки пазухи. В образовавшееся пространство вводится костнозамещающий материал. По своим свойствам он идентичен костной ткани, легко приживается и является надежной опорой для имплантата. Имплантат может устанавливаться как одновременно с проведением синус-лифтинга, так и после него.

Преимущества и недостатки операции

Преимущества операции

Закрытый синус-лифтинг:

• Минимальная травматичность.
  • Возможность проводить имплантацию зубов в день проведения операции.
  • Безболезненность.
  • Простота выполнения операции (в сравнении в открытым синус-лифтингом).
  • Высокая надежность.
  • Малые сроки реабилитационного периода.
  • Открытый синус-лифтинг:

• Возможность проводить операцию при любой толщине кости.
    • Надежность и высокая точность метода.
    • Минимальные риски развития осложнений.

Недостатки операции

Закрытый синус-лифтинг:

• Процедура подходит только для тех пациентов, которым необходимо нарастить небольшой объем костной ткани.
    • Высокая стоимость (в некоторых клинических случаях цена будет равна стоимости проведения открытого синус-лифтинга).

Открытый синус-лифтинг:

• Операция более травматична для пациента.
    • Имплантаты устанавливаются через определенный интервал времени.
    • Более высокая стоимость операции.

Показания к проведению синус-лифтинга:

• Атрофия кости верхней челюсти (недостаточная высота для крепления импланта, и, соответственно, невозможность провести полноценную имплантацию зуба).
    • Отсутствие патологических изменений в зоне проведения оперативного вмешательства.

Противопоказания к проведению операции:

• ВИЧ-инфекция.
    • СПИД.
    • Онкологические заболевания.
    • Новообразования верхней челюсти.
    • Прохождение пациентом курсов лучевой и химиотерапии.
    • Нарушения свертываемости крови.
    • Прием тромболитиков.
    • Невозможность смещения гайморовой пазухи из-за ее анатомических особенностей.
    • Хронические заболевания ЛОР-органов и полости рта.
    • Гайморит.
    • Аденоиды.
    • Полипы.
    • Сахарный диабет.
    • Заболевания сердца и сердечно-сосудистой системы.
    • Психические заболевания.
    • Курение (более одной пачки в день).
    Виды синус-лифтинга

Синус-лифтинг при имплантации бывает:

• Открытый - проводится в случаях, когда начальная плотность костной ткани составляет 4 мм. или менее. При проведении операции дно пазухи перемещается вверх, и заполняют образовавшееся пространство костнозамещающим материалом.
    • Закрытый – проводится в случаях, когда начальная плотность костной ткани не меньше 7-8 мм. При этом проводится поднятие слизистой оболочки гайморовой пазухи через будущее ложе зубного имплантата с последующим заполнением образовавшейся полости костным материалом.

Процедура обычно проводится под местным обезболиванием, однако, при желании пациента, может применяться общий наркоз.

Результаты операции
    • Значительное увеличение костного массива
    • Операция делает возможной установку имплантата даже при существенной резорбции костной ткани
    • Снижение риска перфорации гайморовой пазухи во время установки имплантата
    • Предоставление имплантологического лечения всем пациентам, которым оно показано
    • Возможность установить более длинный имплантат большего диаметра. Это существенно повышает надежность реставрации.
    Стоматологическая клиника «Личный Доктор»: операция синус-лифтинг в Москве.

Мы приглашаем Вас пройти обследование в первоклассной, хорошо оснащенной стоматологии на Полежаевской «Личный Доктор». В ходе операции мы используем высококачественные костнозамещающие материалы ведущих европейских производителей (Швейцария, Израиль, Германия). Клиника укомплектована всем необходимым для диагностики. Оперативное вмешательство проводится исключительно при наличии строгих показаний. Как правило, необходимость в проведении субантральной аугментации возникает при толщине кости менее 10 мм.

Синус-лифтинг 1 категории (без дополнительных материалов) 35000
    Синус-лифтинг 2 категории (без дополнительных материалов) 50000
    Взятие аутокостного блока (1блок) 10000
    Фиксация костного блока (1 точка фиксации)   2000
    Врач хирург-стоматолог врач высшей категории, к.м.н.