Ретенцией зуба считается задержка его прорезывания, вплоть до полного отсутствия внешних признаков его наличия. Такой зуб обнаруживается лишь при рентгенологическом исследовании или при появлении болевых ощущений в области его возможного расположения. Наиболее часто ретенция наблюдается у верхних и нижних восьмых зубов ( зубов мудрости).

Клиника ретенции

В полости рта картина может быть достаточно разнообразной, мы можем не видеть ничего, видеть набухание, отечность , покраснение слизистой в области проекции зуба мудрости, незначительную часть прорезавшегося зуба. Чтобы поставить диагноз, помимо осмотра следует выполнить рентгенологическое исследование, по которому будет точно видно какой это зуб, сформирован ли у него корень и правильное ли он занимает положение в зубном ряду. На основании осмотра и ренгенологического исследования наши доктора смогут поставить вам точный диагноз и составить индивидуальный план лечения.

Тактика в отношении ретинированных зубов

Чаще всего лечение ретинированных зубов заключается в их удалении. В некоторых случаях требуется консультация врача-ортодонта. Удаление ретинированного зуба является достаточно сложной манипулицией, но врачи хирурги-стоматологи нашей клиники проводят её достаточно успешно и безболезненно.

После тщательного обезболивания доктор проводит разрез слизистой оболочки, покрывающей зуб. При необходимости иссекают нависающие края костной ткани, покрывающей зуб. Затем его полностью или по частям. При необходимости врач заполняет лунку специальным остеопластическим материалом, предотвращающим воспаление и служащим для более быстрого образования костной ткани, далее накладываются швы, которые обычно удаляются на 7-14 сутки.

Можно ли сохранить ретинированный зуб

В некоторых случаях, если есть соответствующая возможность, наши врачи помогают зубу прорезаться и занять место в зубном ряду. Для этого требуется провести ортодонтическое лечение, экструзию (вытяжение) зуба. Необходимость в удалении возникает при осложненной ретенции, которая сопровождается воспалительными процессами. Если зуб не причиняет пациенту дискомфорта и не нарушает баланс зубочелюстной системы, удалять его не обязательно.

Операция удаления ретенированных/ полуретенированных зубов и гермэктомия 1 категории сложности 7000
Операция удаления ретенированных/ полуретенированных зубов и гермэктомия 2 категории сложности с резекцией кортикальной кости 10000
Операция удаления ретенированных/ полуретенированных зубов и гермэктомия 3 категории сложности с резекцией кортикальной кости и фрагментированием зуба 12000
Врач хирург-стоматолог врач высшей категории, к.м.н.
Врач стоматолог - хирург
Опыт работы - 4 года