Как подготовиться к имплантации зуба

Подготовка к имплантации начинается с диагностики. Доктор проводит осмотр полости рта, делает рентгеновский снимок и направляет пациента на КТ. Детальный анализ поможет оценить состояние костной ткани и спланировать имплантацию. На стадии подготовки специалист выявляет возможные противопоказания. Далее необходимо провести санацию и профессиональную гигиену полости рта. Это поможет снизить микробную нагрузку.

Рекомендации после имплантации зуба

Вопреки ожиданиям пациентов имплантация – это совершенно безболезненная процедура, которая занимает около 30 минут. Она проводится под местным наркозом. Сразу же после установки имплантата Вы можете покинуть клинику.

В течение 1-2 дней после процедуры могут присутствовать умеренные болевые ощущения и отечность. Это совершенно нормально. Доктор порекомендует обезболивающий препарат, который Вы сможете принимать в это время (например, Кетанов или Нимесил). Для уменьшения отечности рекомендуется прикладывать холод на 20 минут с интервалом в полчаса.

Снизить риск постоперационных осложнений поможет курс антибиотикотерапии. Доктор подбирает препарат с учетом индивидуальной переносимости и особенностей пациента. Современные антибиотики не имеют выраженного побочного действия и хорошо переносятся.

По рекомендации доктора нужно делать ротовые ванночки с антибактериальными препаратами, такими как Хлоргексидин или Мирамистин. Избегайте полоскающих движений – это может повредить швы.

Что запрещено делать после имплантации:
  • Принимать пищу в течение 2 часов. До заживления раны нельзя употреблять грубую, острую, травмирующую пищу.
  • Нужно исключить пиковые физические нагрузки, сильное переохлаждение и перегрев.
  • В течение 2 недель нельзя курить и употреблять алкогольные напитки. Это негативно сказывается на процессе регенерации тканей.
  • В назначенную дату необходимо посетить стоматолога для контрольного осмотра. При сохранении сильных болезненных ощущений, появлении неприятного запаха изо рта, кровотечении и других тревожных симптомах незамедлительно обратитесь к специалисту.
Врач хирург-стоматолог врач высшей категории, к.м.н.
Врач стоматолог-ортопед